ТЕМА:ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ.(27.01.20-31.01.20)
1.Называть
и показывать диких животных.
2.Называть и показывать части тела
животного.
Выделять
отличительные признаки животного, находить общие признаки животных (у лисы и
белки – рыжая шерсть);
3.Называть
жилище животных
Лиса
живёт в - ...(норе)
Белка
- ... (в дупле)
Волк - ...
(в логове) Медведь
- ...(в берлоге)
7.Образовывать
существительные множественного числа. Игра с
мячом «Один- много»
Заяц – зайцы – много зайцев
Зайчонок
- зайчата- много зайчат
Лиса - ... Лисенок -
...
Белка - ... Бельчонок - ...
Волк - ... Волчонок -
...
Ёж - ... Ежонок - ...
Медведь - ... Медвежонок - ...
8.Образовывать уменьшительно-ласкательную
форму существительных. Игра с мячом «Назови ласково»
Заяц – .
Лиса -
Волк - ...
Медведь-…
Белка –...
Еж-...
Еж-...
4.Составлять
описательный рассказ о диком животном по плану:
·
Кто это?
·
Внешний вид:
цвет, величина, какое на ощупь (гладкое, пушистое, колючее...).
·
Части тела.
·
Чем питается?
·
Место, где живёт
(название жилища: лиса – в лесу в норе, белка – в лесу на дереве в
дупле, волк – в лесу в логове, медведь – в лесу в берлоге).
·
Как называются
детёныши, мама, папа?
·
Как подаёт голос?
Волк – воет, лиса – тявкает, ёж – пыхтит, медведь – ревёт.
·
Какой вред
(пользу) приносит?
5. Игра с мячом. «У меня – у нас – нет»
У меня злой волк – у нас злые волки – нет злых волков.
маленький волчонок – ... трусливый заяц
– ...
зайчонок – ... хитрая лиса – ...
лисенок – ... быстрая
белка – ...
бельчонок – ... колючий
ёж – ...
ежонок – ... бурый
медведь – ...
медвежонок – ... большой
лось – ...
лосенок – ... дикий
кабан – ...
4.Игра с мячом «Чей
хвост?» у волка хвост чей? – ... (волчий), у зайца – ... (заячий)
лисы – ... (лисий) белки – ... (беличий)
ежа – ...
(ежиный) медведя –
... (медвежий)
лося – ... (лосиный) дикого кабана – ... (кабаний)
5.Упражнение" Скажи какой":
У зайца длинные уши – он ... (какой? – длинноухий)
У ежа короткие ноги – он ... (коротконогий)
У белки длинный хвост – она ... (длиннохвостая)
У волка острые зубы – он ... (острозубый)
6 Упражнение.«Какой, ещё, самый»
Крот сильный, волк ещё ... (сильнее), а медведь самый
... (сильный).
Косуля быстрая, лось ещё ... (быстрее), а олень самый
... (быстрый).
Лиса шустрая, белка ещё ... (шустрее), а куница самая
... (шустрая).
7. Нарисовать схему слов (например, лиса – зелёный,
красный, синий, красный). Давать характеристику каждому звуку (гласный, согласный
- твёрдый или мягкий).
лиса
|
лось
|
|||||||||||
волк
|
кабан
|
|||||||||||
утка
|
гусь
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий